Флаг станицы Бриньковской         Герб станицы Бриньковской

«Между Родиной и родным краем существует неразрывная связь, любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родной станице питает любовь к Родине. Познать свою станицу, район, край, страну..., изучить их – значит любить ещё более глубоко…»

МАТЕРИАЛЫ СВЯЗАННЫЕ С РЕЛИГИЕЙ
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА ПЯТЬ ДНЕЙ

ИКОНА ДНЯ


ИКОНА ДНЯ


ИКОНА ДНЯ СЕГОДНЯ


ИКОНА ДНЯ


ИКОНА ДНЯ

ВЫКЛЮЧИТЬ - ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК    

Библия - читать, слушать

Библия - 65 книг ветхого и нового заветов, читать на 5 языках

Фотолетопись строительства храма Георгия Победоносца  200? - 2011 гг.

Другие религии

ТВ ОНЛАЙН

РАДОНЕЖ тв  Здесь можно смотреть православные тв, кино, видео, слушать радио

ТРК "ГЛАС"  (Украина) Православное ТВ

СПАС тв. - Российский круглосуточный общественный православный телеканал

РАДОСТЬ МОЯ тв.  Особенность - приверженность православным традициям

Телеканал "УЛЫБКА РЕБЕНКА"  Детский христианско-просветительский канал

«Надія» тв.  Христианский телеканал на русском и украинском языках. Украина.

ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ С WEB КАМЕР

Храм преподобного Серафима Саровского в Кунцеве.  Подворье Патриарха Московского и Всея Руси. Камера №1 - в храме, работает по великим праздникам и значимым событиям

Храм преподобного Серафима Саровского в Кунцеве.  Подворье Патриарха Московского и Всея Руси. Камера №2 - переулок перед храмом, работает круглосуточно

Площадь перед Успенским собором. Киев. Видео Интернет-вещание осуществляется круглосуточно.

Трапезный храм. Киев. Интернет-вещание осуществляется согласно расписанию богослужений по выходным и праздничным дням.

Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот. Прямая трансляция с 1 камеры. Город Москва. Расписание служб на странице плеера.

Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот. Прямая трансляция со 2 камеры. Город Москва. Расписание служб на странице плеера.

Приход преподобного Серафима Саровского. Город Иваново, прямая трансляция.

Церковь Богоявления.  Россия, Красное-на-Волге

Собор Казанской Иконы Божьей Матери.  Россия, Чита

Храм Спаса-на-Крови.  Россия, Санкт-Петербург

ГАЛЕРЕЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ГРАФИКИ

Иконы. Иисус Христос  Первый сборник из 170 икон

Иконы. Иисус Христос  Второй сборник из 170 икон

Иконы. Иисус Христос  Третий сборник из 165 икон

Иконы. Богородица  Первый сборник из 196 икон

Иконы. Богородица  Второй сборник из 194 икон

Иконы. Богородица  Третий сборник из 194 икон

Иконы. Святая Троица  Сборник из 195 икон

Иконы. Апостолы  Первый сборник из 188 икон

Иконы. Апостолы  Второй сборник из 187 икон

Иконы. Апостолы  Третий сборник из 187 икон

Иконы. Апостолы  Четвертый сборник из 187 икон

Иконы. Пророки - Праотцы  Первый сборник из 176 икон

Иконы. Пророки - Праотцы  Второй сборник из 176 икон

Иконы. Пророки - Праотцы  Третий сборник из 185 икон

Иконы. Святые Мужья  Первый сборник из 152 икон

Иконы. Святые Мужья  Второй сборник из 152 икон

Иконы. Святые Жены Первый сборник из 254 икон

Иконы. Святые Жены  Второй сборник из 254 икон

Иконы. Праздники  Первый сборник из 241 иконы

Иконы. Праздники  Второй сборник из 241 иконы

ПРАВОСЛАВНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ СОЮЗ
ХРИСТИАНСКИЕ НОВОСТИ
ВИДЕО СВЯЗАННОЕ С РЕЛИГИЕЙ
ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВИДЕО НАДО НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ
МАТЕРИАЛ БУДЕТ  ДОБАВЛЯТЬСЯ

Религия (от лат. religio — "святыня", набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere — собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать). Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Американский антрополог К. Гирц (C.Geertz), исследуя "культурный аспект анализа религии", дает ее определение также как системы символов, "которая способствует возникновению у людей сильных, всеобъемлющих и устойчивых настроений и мотиваций, формируя представления об общем порядке бытия и придавая этим представлениям ореол действительности таким образом, что эти настроения и мотивации кажутся единственно реальными". При этом теологи утверждают, что каким бы всеобъемлющим не было определение религии, неверующий человек не способен понять и определить ее сущность.

Теология (учение о Боге) — это система положений вероучения, которая появляется при возникновении теистических религий (иудаизма, христианства и ислама) и социальных институтов иудейской или мусульманской общины или христианской церкви.

Христианская теология подразделяется на историческую, которая исследует историю Церкви, Библии; систематическую — догматика, апологетика; практическую — гомилетика, катехетика, литургика (учения о богослужении). Теология продолжает развиваться до настоящего времени.

Происхождение религии. К этому вопросу можно выделить два основных подхода: религиоведческий (научный) и богословский (собственно религиозный). С точки зрения богословов и религиозных философов, идея Бога в человеческом сознании есть результат сотворения Богом мира и человека и воздействия на человека божественной сущности. Доказательства бытия Бога в период становления и развития христианства приводили Августин Блаженный, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский, философы Р. Декарт, Г. Лейбниц и др.

В рамках научного религиоведческого подхода существует много концепций происхождения религии. Например, немецкий философ и социолог М. Вебер считал, что предпосылкой возникновения религии является проблема смысла. Религия концентрирует смыслы, и переживание мира переходит в мироосознание. Мир наполняется сверхъестественными силами, богами, демонами и душами. Религия воспитывает у своих последователей систему норм, которая определяет моральные позиции по отношению к миру.

К. Маркс и Ф. Энгельс выводят религию из отношений реальной жизни, считая ее основой изначальное бессилие перед могуществом Природы. По их мнению, у религии нет истории, оторванной от всемирной истории, ее сущность можно объяснить исходя из жизни общества: "…всякая религия является ни чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных". Образы, в которых отражались таинственные силы природы, преображаются в образы богов и приобретают реалии общественной жизни, например, Древнего Египта или Месопотамии.

Однако происхождение религии не может объясняться только изъянами в познании людей. Выживание древних человеческих общностей было невозможно без общественно целесообразного поведения их членов. Социально целесообразная деятельность человека же возможна в том случае, если ее мотивы выходят за рамки его потребностей и забот как смертного существа, но связываются с интересами всего общества, жизнь которого представляется бесконечной. Так возникают идеалы и ценности, которые заполняют разрывы в сознании смертного человека: другая "высшая" реальность, Абсолют, бессмертие, особые вечные ценности, превосходящие интересы конечного индивида.

Ранние формы религии. Образованию религии как относительно самостоятельной духовной сферы предшествовал длительный процесс формирования и развития верований и ритуалов в рамках мифологии (см. также МИФ). Одной из самых ранних форм родоплеменных религий является тотемизм — вера в родственную связь между племенем с одной стороны и определенным животным, растением или явлением природы — с другой. В первобытном обществе был распространен и фетишизм — почитание материальных предметов, якобы наделенных сверхъестественными свойствами. Кроме того, для родового строя характерен культ предков, которые якобы влияют на жизнь потомков. Вера в духов и душу, всеобщую одухотворенность природы называется анимизмом. Эти формы первобытных религиозных представлений существовали в тесном переплетении друг с другом. Была распространена вера в магию, которая через определенные действия и заклинания должна была повлиять на человека или природные явления.

Постепенно оформляются более сложные представления о душе и ее существовании после смерти человека, о загробном мире, о деяниях богов и героев как соучастников обыденной жизни людей. В античности существовала строгая иерархия богов, хотя еще не произошло четкого размежевания мифологических и религиозных персонажей. Появляются теистические религии. Все более жестко противопоставляется тело и дух, земное и небесное, сакральные герои возвышаются до главного, верховного Бога. Многие из таких религий сохранились до наших дней: индуизм, синтоизм, даосизм, зороастризм, джайнизм.

К теистическим религиям относятся иудаизм, христианство, ислам. Ранние религии, распространенные по этническим и политическим границам, уступают наднациональным, мировым религиям (буддизм, христианство, ислам), объединяющим людей вне зависимости от места их проживания, языка и этнической принадлежности и т.п. Эта идея выражена в Новом Завете: "Нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос".

В настоящее время, наряду с сложившимися религиями появляется новый тип религиозности, многочисленные нетрадиционные религии, что вызвано растущим интересом к идеям космизма, различным формам эзотерического знания, возрождению архаичных религиозных верований, часто в качестве символов национальной духовности.

Современное распространение религий. На протяжении XX в. число верующих христиан в Европе сокращалось. Однако роль христианства существенно возросла в Африке, где, кроме того, многие обратились в ислам. В Европе и Северной Америке число христиан, относящихся к давно признанным сектам, в общем уменьшилось, и призвание к богослужению и религиозной жизни пошло на убыль. Практика религиозной деятельности резко сократилась на Дальнем Востоке. В Китае традиционные верования сохранились теперь только среди меньшинства, большая часть китайцев нерелигиозная. В Японии практика синтоизма и буддизма стала для подавляющего большинства скорее социальным обычаем, чем религиозным убеждением.

В то же время примечательно распространение ислама. Число людей, исповедующих ислам, в Европе увеличилось как среди мигрантов, так и среди постоянного населения. Более широкой стала религиозная практика, нежели формальная принадлежность к мусульманскому сообществу, о чем свидетельствует зримый рост фундаментализма в таких странах, как Иран, Египет и Турция. Кроме того, наблюдается возрождение ислама в Средней Азии, последовавшее за развалом Советского Союза, в котором отправление религиозного культа мусульман было ограничено. Еще одним заметным явлением, характеризующим религиозную жизнь этого века, стал рост «новых» религий, особенно в Северной Америке. Трудно подсчитать, однако, количество приверженцев, как активных, так и пассивных, основных мировых религий. Цифры, которые приводятся здесь, приходятся на 1995 и относятся к религиозным «общинам», имеющим до некоторой степени формальную или номинальную связь с религией. В некоторых случаях число верующих, регулярно участвующих в религиозной жизни, значительно меньше.

Современное распространение религий

Мировое распределение. Ниже приводится перечень религий, существующих в мире на сегодняшний день, а также число приверженцев в миллионах и в процентах от общего числа их исповедующих, Необходимо иметь в виду, что сумма процентов не дает цифру 100, т. к. сторонники некоторых религий могут являться последователями еще одного культа.
 

Религия

млн. чел.

%

ХРИСТИАНСТВО

930

33,7

Римско-католическая церковь

970

17

Протестантские церкви

395

6,9

(исключая англиканство)

 

 

Пятидесятнические церкви*

100

1,7

Реформаторские и

70

1,2

кальвинистские церкви

 

 

Лютеранские церкви <0000b>

60

1

Методистские церкви

60

1

Баптистские церкви

35

0,6

Православные церкви

220

3,8

Англиканские церкви

70

1,2

Другие христианские церкви

275

4,8

Коптские церкви(включая

27

0,5

православную церковь Эфиопии;

 

 

Адвентисты седьмого дня

20

0,3

Мормоны

10

0,2

Кимбангуистская церковь

6

0,1

Свидетели Иеговы

5

<0,1

ИСЛАМ

1100

1Э,2

Сунниты

915

16

Шииты

175

3,1

ИНДУИЗМ

780

13,7

БУДДИЗМ

325

5,7

КИТАЙСКИЕ НАРОДНЫЕ РЕЛИГИИ

 

(включая даосизм)

225

3,9

СИНТОИЗМ**

120

2,1

НОВЫЕ РЕЛИГИИ

120

2,1

Кандомбле

15

0,25

Сайентологи

11

0,2

Спириты

10

0,2

Сознание Кришны (Кришнаиты)

8

0,2

Бехаизм

6

0,1

Трансцендентальная медитация

4

<0,1

Чхондогё

4

<0,1

Као-дай

3

<0,1

Викка (черная магия)

3

<0,1

ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ

115

2

Африканские традиционные

 

 

религии

75

1,3

Азиатские традиционные религии

 

(включая шаманизм)

40

0,7

СИКХИЗМ

19

0,3

ИУДАИЗМ

14

0,2

ДЖАЙНИЗМ

5

0,1

КОНФУЦИАНСТВО

5

0,1

НЕВЕРУЮЩИЕ И АТЕИСТЫ

1060

18,5

Неверующие

840

14,7

Атеисты

220

3,8

* По подсчетам, количество пятидесятников варьируется между 60 и 130 миллионами.
** В Японии синтоизм и буддизм частично перекрывают друг друга, и многие люди исповедуют обе религии.

Классификация религий. В наше время существует более пяти тысяч религий. Для систематизации этого многообразия обычно выделяют типы религий по некоторым общим признакам. Бытуют различные типологические схемы, по которым религии могут относиться, например, к "языческим и откровенным", "естественным и этическим", "естественным и богодухновенным" и т.п. Религии подразделяются на мертвые и живые (современные). К первым относятся исчезнувшие религии например, верования древних индейцев, египтян, которые оставили после себя множество легенд, мифов и памятников древней культуры.

Религии могут быть:

- монотеистическими (единобожие) и политеистическими (пантеон богов);

- родо-племенными (распространены у народов, у которых сохранились архаические общественные структуры, например, у аборигенов Австралии и Океании);

- народностно-национальными (индуизм, конфуцианство, сикхизм и т.д.);

- мировыми. К мировым (наднациональным) религиям относятся: буддизм (основные направления — махаяна и хинаяна), христианство (гл. разновидности — католицизм, православие, протестантизм), ислам (основные направления — суннизм и шиизм).

ПЕРЕВОДЧИК СТРАНИЦ САЙТА (Translator of pages of a site)

СТАТИСТИКА

Яндекс.Метрика

Flag Counter Твой IP адрес
Hosted by uCoz