|
|||||||||||||||||||||||
«Между Родиной и родным краем существует неразрывная связь, любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родной станице питает любовь к Родине. Познать свою станицу, район, край, страну..., изучить их – значит любить ещё более глубоко…» |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
БОЛЬШОЙ РАЗДЕЛ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, УЧЕБНЫХ... МАТЕРИАЛОВ |
|||||||||||||||||||||||
ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ОТОБРАЖАЕТ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ЕГО КОНКРЕТНОСТИ И МНОГООБРАЗИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ МНОГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ НАУК, ВЫЯВЛЯЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. |
|||||||||||||||||||||||
АФОРИЗМЫ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И РАЗНЫХ АВТОРОВ, В КОИХ ЗАКЛЮЧЕНА МУДРОСТЬ НАРОДОВ МИРА, НАКАПЛИВАЕМАЯ ВЕКАМИ
|
|||||||||||||||||||||||
История - это... История - одна из старейших наук. С тех пор, как у человека появилось прошлое, у него появился и интерес к нему.
Слово "история" пришло к нам из глубокой древности. В
древнегреческом языке слово "historia" означало - рассказ о прошедшем, об
узнанном. Согласно древнегреческой мифологии наукам и искусствам покровительствовали 9 муз. Музы - в древнегреческой мифологии - дочери Мнемосины и Зевса, богини пения, поэзии, искусств и наук. Музы изображались юными, цветущими женщинами с красивыми, одухотворенными лицами, с атрибутами соответствующих искусств. Клио — муза истории в древнегреческой мифологии. Изображалась со свитком папируса или футляром для свитков. Дочь Зевса и Мнемосины — богини памяти. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос).
ИСТОРИЯ - это: ПРЕДМЕТ истории определяется неоднозначно. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни. Определение предмета истории субъективно, связано с идеологией государства и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу — а не людям — при объяснении причинности. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк Блок определил историю "как науку о людях во времени”. Главная цель истории - объяснять прошлым настоящее и помогать заглядывать в будущее, а главная задача исторического образования - воспитание историей, формирование в сознании гуманистических и патриотических принципов. • Цицерон: История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины. • Ф. Бэкон: В истории черпаем мы мудрость... • В.О. Ключевский: Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не зная, как и зачем мы живем, как и к чему должны стремиться. • В.О. Ключевский: История учит даже тех, кто у нее не учится. Она их проучивает за невежество и пренебрежение. • Н.М. Карамзин: История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зеркало из бытия и деятельности; завет предков потомству; дополнение изъяснения настоящего и пример прошлого. • Н.Г. Чернышевский: Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии. Можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком, но не любить историю может только человек совершенно не развитый умственно. ПЕРИОДИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ИСТОРИИ:
Разбиение истории на те или иные периоды используется для
классификации с точки зрения определённых общих идей. Названия и границы
отдельных периодов могут зависеть от географического региона и системы
датировки. В большинстве случаев, названия даны ретроспективно, то есть отражают
систему оценок прошлого с точки зрения последующих эпох, что может влиять на
исследователя, и поэтому к периодизации следует относиться с должной
осторожностью. • Первобытное общество: на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н.э. (объединение Верхнего и Нижнего Египта) • Древний мир: в Европе — до 476 года н. э. (падение Римской империи) • Средние века: 476 — конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий) • Раннее Новое время: конец XV в. — 1789 (начало Великой французской революции) • Новое время: 1789 — 1918 (окончание Первой мировой войны) • Новейшее время: 1918 — наши дни Существуют также альтернативные периодизации всемирной истории. Например, в западной историографии окончание средних веков связывают с XVI веком, после чего начинается единый период современной истории. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать прошлое человечества. Классификация исторических источников: 1. Лингвистические - данные языка. 2. Этнографические - обряды и обычаи. 3. Письменные: a. Государственно-актовые - юридические нормы, договоры, постановления и др. b. Описательные - летописи, жития, письма, дневники, описания и др. 4. Вещественные - орудия труда, предметы быта, оружие, строительные сооружения и др. 5. Устные - фольклор: былины, сказки, песни и др. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ - изучают определенные виды или отдельные формы и содержания исторических источников. • Генеалогия (от греч. - родословная) - наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений. • Геральдика (лат. heraldus - глашатай) - наука, изучающая гербы как исторический источник. • Дипломатика (греч. diploma - документ) - наука, изучающая происхождение, форму и содержание, а также функционирование документов правового характера.
• Метрология (греч. metron - мера и logos - наука) - наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом
меры длины, площади, объема, веса - в их историческом
• Ономастика (греч. onoma - имя, наименование) - наука, изучающая имена собственные, историю их
возникновения. Имеет несколько разделов: • Антропонимика - изучает личные имена людей; • Этнонимика - изучает названия племен, народов и других этнических общностей; • Теонимика - изучает имена богов. • Нумизматика (лат. numisma - монета) - наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др. • Палеография (греч. palos - древний и grafo - пишу) - наука, изучающая внешние признаки рукописных источников в их историческом развитии (почерки, знаки письма, чернила и др.). • Сфрагистика (греч. sphragis - печать) - наука, изучающая печати. • Хронология (греч. chronos - время и logos - наука) - наука, изучающая системы летосчисления и календари различных народов. • Этимология (греч. etymon - истина, истинное значение слова) - раздел языковедения, занимающийся изучением первоначальной словообразовательной структуры слова и выявлением элементов его древнего значения. ИСТОРИОГРАФИЯ. Термин историография имеет несколько значений. Во-первых, это наука о том, как пишется история, насколько правильно применяется исторический метод, и как он развивается. Во-вторых, тем же термином обозначают совокупность исторических трудов, часто тематически или иным способом отобранных из общей совокупности (например, историография 1960-х годов о средних веках). В третьих, термином историография обозначают причины создания исторических сочинений, выявляемые в ходе их анализа, по выбору тематики, способу интерпретации событий, личным убеждениям автора и аудитории, к которой он обращается, по использованию доказательств или методу ссылок на других историков. Профессиональные историки обсуждают также возможность создания единого рассказа об истории человечества или серии таких рассказов, конкурирующих за аудиторию. |
|||||||||||||||||||||||
ПЕРЕВОДЧИК СТРАНИЦ САЙТА (Translator of pages of a site) | |||||||||||||||||||||||
СТАТИСТИКА | |||||||||||||||||||||||