Флаг станицы Бриньковской  Герб станицы Бриньковской

«Между Родиной и родным краем существует неразрывная связь, любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родной станице питает любовь к Родине. Познать свою станицу, район, край, страну..., изучить их – значит любить ещё более глубоко…»

БОЛЬШОЙ РАЗДЕЛ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, УЧЕБНЫХ... МАТЕРИАЛОВ

ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ОТОБРАЖАЕТ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ЕГО КОНКРЕТНОСТИ И МНОГООБРАЗИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ МНОГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ НАУК, ВЫЯВЛЯЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

АФОРИЗМЫ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И РАЗНЫХ АВТОРОВ, В КОИХ ЗАКЛЮЧЕНА МУДРОСТЬ НАРОДОВ МИРА, НАКАПЛИВАЕМАЯ ВЕКАМИ
 
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

О Русской литературе X - первой четверти XVIII века

Литература до ХI века

Литература ХI века

Литература ХII века

Литература ХIII века

Литература ХIV века

Литература ХV века

Литература ХVI века

Литература ХVII века

ИСТОРИЯ РОССИИ - ИСТОРИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1

2

3

 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРОШЛЫХ ЛЕТ, ВИДЕО, ЗАКОНЫ...

Галерея советских школьных учебников 60-70-ых годов, СССР.

Азбуки

Буквари

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

К истокам русского книгопечатания

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Иван Грозный

Ленин

Сталин

Гитлер

Хрущев

Брежнев

Б

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ КИНОСЕРИАЛЫ

Кто мы 

Российская империя

Февральская Революция

Кремлевские похороны

Кремлевские жены

Советские биографии

Диктаторы. Тайны великих вождей

Величайшие злодеи мира

Тайны Века

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ

1812. Первая Отечественная

2

3

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ

Танки

Авиация

Стрелковое оружие

Артиллерия

Подводный флот

Надводный флот

П

П

Телеканал: «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВИДЕО НАДО НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ
Телеканал: «24 ДОК»

ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВИДЕО НАДО НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ
Телеканал "365 ДНЕЙ ТВ"

ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВИДЕО НАДО НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ
Телеканал "ИСТОРИЯ"

ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВИДЕО НАДО НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ
Телеканал "Первый Образовательный"

ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВИДЕО НАДО НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ
СБОРНИК ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
 

История - это...

История - одна из старейших наук. С тех пор, как у человека появилось прошлое, у него появился и интерес к нему.

Слово "история" пришло к нам из глубокой древности. В древнегреческом языке слово "historia" означало - рассказ о прошедшем, об узнанном.
Первые зачатки исторических знаний обнаруживаются в устных преданиях, былинах, мифах.

Согласно древнегреческой мифологии наукам и искусствам покровительствовали 9 муз.

Музы - в древнегреческой мифологии - дочери Мнемосины и Зевса, богини пения, поэзии, искусств и наук. Музы изображались юными, цветущими женщинами с красивыми, одухотворенными лицами, с атрибутами соответствующих искусств.

Клио — муза истории в древнегреческой мифологии. Изображалась со свитком папируса или футляром для свитков. Дочь Зевса и Мнемосины — богини памяти. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос).

ИСТОРИЯ - это:
 1. процесс развития природы и общества;
 2. комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.

ПРЕДМЕТ истории определяется неоднозначно. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни. Определение предмета истории субъективно, связано с идеологией государства и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу — а не людям — при объяснении причинности. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк Блок определил историю "как науку о людях во времени”.

Главная цель истории - объяснять прошлым настоящее и помогать заглядывать в будущее, а главная задача исторического образования - воспитание историей, формирование в сознании гуманистических и патриотических принципов.

• Цицерон:

История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

• Ф. Бэкон:

В истории черпаем мы мудрость...

• В.О. Ключевский:

Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не зная, как и зачем мы живем, как и к чему должны стремиться.

• В.О. Ключевский:

История учит даже тех, кто у нее не учится. Она их проучивает за невежество и пренебрежение.

• Н.М. Карамзин:

История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зеркало из бытия и деятельности; завет предков потомству; дополнение изъяснения настоящего и пример прошлого.

• Н.Г. Чернышевский:

Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии. Можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком, но не любить историю может только человек совершенно не развитый умственно.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ИСТОРИИ:

Разбиение истории на те или иные периоды используется для классификации с точки зрения определённых общих идей. Названия и границы отдельных периодов могут зависеть от географического региона и системы датировки. В большинстве случаев, названия даны ретроспективно, то есть отражают систему оценок прошлого с точки зрения последующих эпох, что может влиять на исследователя, и поэтому к периодизации следует относиться с должной осторожностью.
История (исторический период) в классическом понимании начинается с появлением письменности. Период, предшествующий её появлению, называют доисторическим периодом. В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:

Первобытное общество: на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н.э. (объединение Верхнего и Нижнего Египта)

Древний мир: в Европе — до 476 года н. э. (падение Римской империи)

Средние века: 476 — конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)

Раннее Новое время: конец XV в. — 1789 (начало Великой французской революции)

Новое время: 1789 — 1918 (окончание Первой мировой войны)

Новейшее время: 1918 — наши дни

Существуют также альтернативные периодизации всемирной истории. Например, в западной историографии окончание средних веков связывают с XVI веком, после чего начинается единый период современной истории.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ -

все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать прошлое человечества.

Классификация исторических источников:

1. Лингвистические - данные языка.

2. Этнографические - обряды и обычаи.

3. Письменные:

a. Государственно-актовые - юридические нормы, договоры, постановления и др.

b. Описательные - летописи, жития, письма, дневники, описания и др.

4. Вещественные - орудия труда, предметы быта, оружие, строительные сооружения и др.

5. Устные - фольклор: былины, сказки, песни и др.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -

изучают определенные виды или отдельные формы и содержания исторических источников.

Генеалогия (от греч. - родословная) - наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений.

Геральдика (лат. heraldus - глашатай) - наука, изучающая гербы как исторический источник.

Дипломатика (греч. diploma - документ) - наука, изучающая происхождение, форму и содержание, а также функционирование документов правового характера.

Метрология (греч. metron - мера и logos - наука) - наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса - в их историческом
развитии.

Ономастика (греч. onoma - имя, наименование) - наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения. Имеет несколько разделов:
топонимика - изучает географические названия;

Антропонимика - изучает личные имена людей;

Этнонимика - изучает названия племен, народов и других этнических общностей;

Теонимика - изучает имена богов.

Нумизматика (лат. numisma - монета) - наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др.

Палеография (греч. palos - древний и grafo - пишу) - наука, изучающая внешние признаки рукописных источников в их историческом развитии (почерки, знаки письма, чернила и др.).

Сфрагистика (греч. sphragis - печать) - наука, изучающая печати.

Хронология (греч. chronos - время и logos - наука) - наука, изучающая системы летосчисления и календари различных народов.

Этимология (греч. etymon - истина, истинное значение слова) - раздел языковедения, занимающийся изучением первоначальной словообразовательной структуры слова и выявлением элементов его древнего значения.

ИСТОРИОГРАФИЯ.

Термин историография имеет несколько значений. Во-первых, это наука о том, как пишется история, насколько правильно применяется исторический метод, и как он развивается. Во-вторых, тем же термином обозначают совокупность исторических трудов, часто тематически или иным способом отобранных из общей совокупности (например, историография 1960-х годов о средних веках). В третьих, термином историография обозначают причины создания исторических сочинений, выявляемые в ходе их анализа, по выбору тематики, способу интерпретации событий, личным убеждениям автора и аудитории, к которой он обращается, по использованию доказательств или методу ссылок на других историков. Профессиональные историки обсуждают также возможность создания единого рассказа об истории человечества или серии таких рассказов, конкурирующих за аудиторию.

ПЕРЕВОДЧИК СТРАНИЦ САЙТА (Translator of pages of a site)

СТАТИСТИКА

Яндекс.Метрика

Flag Counter Твой IP адрес
Hosted by uCoz