|
||||||||||||||||||||
«Между Родиной и родным краем существует неразрывная связь, любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родной станице питает любовь к Родине. Познать свою станицу, район, край, страну..., изучить их – значит любить ещё более глубоко…» |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
КАЗАЧЕСТВО |
||||||||||||||||||||
«Казачество - это прежде всего братство. Братство в духовном смысле этого слова. Братство - это когда люди живут и действуют как одно целое. Как один организм - каждый для всех. Это главный стержень казачества. Именно он придает ему силы и решительность в нужные для отечества и народа моменты. И не важно терский казак, запорожский, донской - всех их объединяет этот стержень ( даже если и есть разногласия в каких либо вопросах). Так кто же такие казаки и как зародилось казачество. Ответить на этот вопрос не могут толком ни историки, ни социологи. Важно то что Казачество есть. И пора осознать всю его ценность и уникальность для народа и отечества». |
||||||||||||||||||||
Казаки (казаки - древне-русское; единственное число: козaкъ; украинское: козаки, в летописях также: черкасы) — этносоциальные группы различного этногенеза, первоначально проживавшие в южных степях Восточной Европы, в частности, на территории современной Украины и России, расселившаяся впоследствии на территории Среднего и Нижнего Поволжья, Предуралья, современного Казахстана, Сибири и Дальнего Востока. В XVIII—XX вв. в официальных документах Российской империи слово «казак» обозначало лицо, принадлежащее к казачьему сословию и состоянию, в котором числилось население нескольких местностей России, имевшее особые права и обязанности и вместе с тем обозначало военнослужащего вооружённых сил Российской империи, преимущественно кавалерии и конной артиллерии и нижний чин казачьих войск. Вместе с тем в русском обществе, в быту разных регионов и местностей империи, слово продолжало использоваться и в других его значениях, в частности — «свободный человек», «вольнонаемный работник», «свободный воин», «бандит», «представитель казачьего народа» и др. Точное происхождение современных казаков неизвестно; существует много теорий. К концу XIV века образовалось несколько крупных сообществ, проживавших в центральной Евразии, возле крупных торговых путей того времени, в частности рек - в низовьях Дона, Днепра, Яика, Волги. К ним присоединилось заметное количество переселенцев из соседних к северу Московского, Литовского и Рязанского Великих княжеств, а также из прочих северо-западных земель. В результате, к началу XVI века обе группы выросли в крупные вольные войска (Запорожское войско и Донское), которые со временем вошли в состав растущего Российского государства; были образованы и другие казачьи войска. В ходе XVIII века Российская империя требовала от казаков преданности и службы, но это часто шло против их вольного образа жизни и привело к множеству восстаний, самые крупные из которых — Разина, Булавина и Пугачёва. Это вызывало крупные карательные меры со стороны российских властей. Например, после восстания Булавина, Донское войско было официально лишено независимости. Возникали конфликты и между запорожскими казаками и центральным правительством, осваивающим земли Таврии. Казаки неоднократно громили колонии сербских поселенцев в Таврии из-за земельных споров. Кроме того, Екатерина II опасалась поддержки восстания Пугачева со стороны запорожцев. В этих условиях, Екатерина II приказала расформировать Запорожское войско и уничтожить Запорожскую Сечь, что и было исполнено. После подавления восстания Пугачева, в том же 1775 году в целях полного забвения случившейся смуты Яицкое казачье войско было переименовано в Уральское и лишено остатков автономии. К началу XIX века казаки образовались в отдельное сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы (пример — Кавказская война), постоянно посылали людей во множество войн и даже служили как личный конвой царя. В ответ они имели значительную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от налогов и т. д. В результате к началу XX века казаки стали стереотипом России за границей и её власти внутри. В ходе Гражданской войны казачьи области стали главной опорой белого движения, а впоследствии крупной частью белой эмиграции. Многие казаки также были на стороне большевиков, но во время и после войны казачьи области подверглись крупным гонениям до середины 1930-х. Казачество практически перестало выделяться среди остального населения СССР после политики хрущёвской оттепели. После распада Советского Союза началось систематическое возрождение казачества, многие воевали во множестве постсоветских конфликтов. Существуют также множество казачьих обществ в Казахстане, на Украине и в других странах. |
||||||||||||||||||||
ПЕРЕВОДЧИК СТРАНИЦ САЙТА (Translator of pages of a site) | ||||||||||||||||||||
СТАТИСТИКА | ||||||||||||||||||||